Новые технологии в наружной рекламе
Реклама в 2020 году - это, скорее, искусство, пусть и весьма специфического жанра. Впрочем, как сказать, специфического. Некоторые жанры современного искусства сейчас выглядят более странно. А преследуют все ту же цель - привлечь аудиторию и заработать денег. Рекламные агентства хотя бы этого не скрывают.
Технологический прорыв последних лет, связанный с IT и распространением 3D моделирования и 3D печати стал "править бал" и в рекламной отрасли. Новые технологии взяли на вооружение производители наружной рекламы. Несмотря на то, что наружной рекламе уже несколько тысяч лет, она продолжает удивлять целевую аудиторию.
Как создается наружная 3D реклама
Наружная реклама 3D стоит дорого и по карману далеко не всем заказчикам. Для ее создания используют
возможности компьютерной графики
голографические проекции
световые инсталляции и светомузыкальные композиции
Богатые рекламные агентства могут и используют опыт клипмейкеров, иллюзионистов. Привлекают к разработкам ученых, чьей специализацией является оптика. Иногда могут задействовать даже людей, занятых в широкоэкранном кино. Тем более, что часть из них до того, как трудиться на производстве блокбастеров как раз в рекламе и работала.
Но, конечно, даже самый высокий технический уровень, лучшие специалисты по компьютерной графике и мастера оптических иллюзий не смогут ничего создать без основной идеи, концепции.
Настенная, напольная и потолочная 3D реклама
Конечно, вывеска как основной вид наружной рекламы, никогда не сдаст своих позиций полностью. Вывеска она и в 3D вывеска. Точно также как рекламный щит останется рекламным щитом.
Поэтому основной рекламной новинкой уходящего года все-таки следует назвать укоренение нового подхода к рекламной площади: 3D реклама украшает стены домов, полы торговых центров, потолки и даже места, не очень-то подходящие для рекламы.
"Но позвольте" - возразит скептик. Рекламные щиты на стенах домов появились очень задолго до 3D, да и пол в рекламных целях точно использовали. Так то оно так, но современный подход делает из рекламных щитов что-то вроде "стрит-арта".
Концепция рекламы 3D-рекламы подразумевает, что рекламное пространство становится частью композиции, а композиция органично вписывается в пространство. Все вместе это образует законченное произведение и одно не возможно без другого.
Например, в метро города Киева в рекламных целях прямо на "камне" одной из станций изобразили бассейн. Технологии 3D-печати позволили это сделать максимально реалистично. Поэтому люди, выходя на станцию, поневоле смотрят себе под ноги. Оказался бы эффект таким же сильным, если бы рекламный щит висел на стене? очевидно что нет.
Самая распространенная 3D реклама уходящего года - это кто-то или что-то как будто бы "вылезающий" из стены, пола, потолка. Выглядит эффектно, но может сложиться ощущение, что в скором времени этот "трюк" станет обыденностью.
Конечно, в рекламе всегда есть место "креативу". Идея разместить рекламу парашютного спорта на полу лифта, изобразив его полностью прозрачным и создав "эффект парения" в воздухе тому пример.
Лазерная реклама
Ничего нового рекламные агентства не придумали. Просто если раньше лазерные шоу были привилегией заведений соответствующего статуса, например, элитных казино, то теперь, по мере распространения, а главное удешевения технологий, такую рекламу можно встретить даже не в очень крупных городах.
Выглядит эффектно, но лазерное шоу сложно назвать жанром, который в 2020 году вызовет изумление самим фактом своего существования. Все зависит от концепции и подачи и тут опять на первый план выходят концепт и сценарий, а уже потом воплощение.
Реклама при помощи проекторов
Потенциально очень перспективный вид рекламы, который может перевернуть представление о наружной рекламе как таковой. Дело в том, что реклама при помощи проекторов может отображаться на практически любой ровной поверхности.
Возможности проектора больше, чем возможности лазера. Проектор может передать изображение 3D, показать полноценный рекламный ролик. А потом его можно погрузить в машину, загрузить в матрицу новую картинку и уехать в другое место показывать другую рекламу.
Таким образом, наружная реклама из товара (вывески, композиции) превращается в услугу. То есть, с определенным рекламным агентством или посредником возможно простое заключение контракта на определенный срок.
Сейчас разрабатывается концепция совмещения лазерного и светового шоу. Концепция уже опробована в шоу-бизнесе, но для рекламы долгое время считалась дорогой. Но учитывая рекламные бюджеты владельцев брендов с мировым именем, появление такой рекламы, скорее всего, лишь вопрос времени.
Светодиоды и пайеток
Далеко не все заказчики готовы платить за "свет, дым и зеркала". Большая часть заказчиков предпочитает, чтобы рекламный щит можно было "потрогать руками".
Основные тренды в этом направлении - светодиодная реклама и реклама из пайеток. Современные возможности уже позволяют программировать светодиодные щиты таким образом, чтобы изображение было динамичным и объемным.
А реклама из пайеток, определенным образом движущихся отражающих элементов, передающих яркую, динамичную объемную картинку без высоких технологий и вовсе смотрится как "свежий взгляд" на фоне засилья 3D-печати.