Какой цвет рекламной вывески выбрать
Главные улицы всех городов мира усеяны большими и маленькими кафе, магазинами, офисами, салонами и другими заведениями, предлагающими услуги. Все они обладают вывесками с названием. Но из этого многоцветья наш мозг выделяет и запоминает определенные сочетания цветов. Физиологи и психологи XX века провели многочисленные эксперименты о влиянии цвета на мозг и психику человека. Эти знания можно широко применять в рекламном бизнесе при выборе основного цвета логотипа и вывески компании.
Цветовая схема по Иоханнесу Иттену
Впервые об изучении и классификации цвета задумался Исаак Ньютон в XVII веке, когда с помощью призмы выделил из солнечного света спектр из семи цветов. Спустя несколько столетий накопленные предшественниками знания собрал в своих трудах художник из Швейцарии Иоханнес Иттен. Сегодня его 12-тичастная цветовая схема самая популярная среди художников, дизайнеров, архитекторов.
Иттен взял за основа три главных цвета - синий, желтый красный. Из их сочетаний появились вторичные - зеленый, оранжевый, фиолетовый. Третичные цвета получаются при смешении основных с вторичными. Черный , белый, серый - ахроматические цвета. Они взаимодействуют с хроматическими цветами в таблице, создавая полный спектр. Добавление белого создает пастельные оттенки, а черного - насыщенные и плотные.
Наиболее удачные сочетания
С помощью схемы Иттена можно комбинировать подходящие друг к другу цвета разными способами:
Комплиментарный (противополжный)
Из круга вычленяются два цвета, расположенных друг против друга. Это цвета с наименьшей схожестью, поэтому сочетания получаются яркие и интересные.
Триада (классическая)
Выбирается главный цвет, а для завершения картинки используются еще два цвета. Все они расположены на одном расстоянии друг от друга.
Триада (аналоговая)
Три цвета в этом способе находятся рядом друг с другом. Получается гамма равномерно переходящих друг в друга цветов.
Комплиментарно-контрастный
Вариант, близкий, к комплиментарному, но вместо противоположного используются два его соседних цвета.
Прямоугольник
Сочетаются четыре цвета путем соединения двух пар противоположных цветов. Образуется форма прямоугольника.
Квадрат
Так же четыре цвета, но равноудаленные друг от друга.
(к каждому способу прикрепить картинку с примером)
Значение цвета
Еще в Средние века религиозные художники вкладывали особый смысл в каждый цвет. В наши дни эти значения видоизменились. Они основываются на опытах психологов, изучающих отношение человека к цвету.
Красный - самый сильный цвет. Вызывает сильные эмоции и означает жизнь, любовь, ярость. Человек возбуждается, становится активным, даже кровообращение в организме усиливается.
Желтый - жизнерадостный цвет. Улучшает настроение, положительно влияет на умственную деятельность в учебе и работе.
Синий - приносит успокоение и расслабляет. Цвет космоса, бесконечности, моря.
Зеленый - еще один успокаивающий оттенок. Напоминает о красоте природы, первоистоках.
Фиолетовый - цвет интеллекта и печали. Настраивает человека на долгое глубокое размышление, способствует медитациям и духовным настройкам.
Оранжевый - дарит оптимистичный настрой, избавляет от депрессий и уныния. Символизирует радость и счастье.
Пользуясь цветовой схемой и своим воображением, можно придумать цепляющие глаз вывески. Правильно подобранная вывеска не даст человеку пройти мимо, и он обязательно зайдет в открытую дверь.