Чем отличаются наружная реклама и вывеска?
Очень часто, из-за внешнего и информативного сходства, между наружной рекламой и вывеской не видят никакой разницы. В действительности, разница между этими понятиями находится в юридической плоскости и четко регламентирована в федеральном законе « О рекламе».
Наружная реклама – это средство оповещения окружающих, направленная на привлечения внимания, как можно большего количества людей, создание узнаваемого имиджа компании и продвижения её на рынке. Для размещения внешней рекламы необходимо специальное разрешение, которое регулируется законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Вывеска – это средство ознакомления с компанией, содержащие такую информацию, как название организации, место нахождения, время работы, информацию о виде деятельности. Размещение вывесок регламентируется статьями 9, 10 Закона Российской Федерации 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”.
Отличия вывески и наружной рекламы:
- Цели и функции. Главное назначение рекламы – это привлечение потенциальных клиентов к совершению покупки, вывеска же просто информирует потребителя. Однако, в обоих случаях, содержание логотипа компании, может нести, как информационную, так и рекламную функцию.
- Стоимость. Изготовление и установка рекламных щитов и вывесок, более дорогостоящая и сложная процедура, нежели размещение вывески.
Однако, при изготовлении вывесок, следует учитывать её размеры и место размещения. Согласно правилам, если вывеска превышает площадь 3 м2, данный объект является рекламой. Существует также перечень требований по размещению вывески:
- установка вывески должна осуществляется рядом с входом в здание;
- непосредственно на этаже, где находится собственное помещение или магазин;
- на фасаде здания, но не выше первого этажа;
- внутри помещения.
Также вывеска не должна содержать цену, вид товара, услуг, акций и прочей рекламной информации.
По 3 статье закона «О рекламе», с целью привлечения внимания клиентов, рекламная информация может распространяться любыми способами и в любой форме. Наружная реклама, как и вывеска, содержит название компании.
Из-за многих сходств и отсутствия строгого ограничения между понятиями наружной рекламы и вывески, часто возникают противоречия и судебные споры по данному вопросу.
Федеральная антимонопольная служба, внесла некоторые поправки от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754. Из чего следует, если компания занимает в здании только одно помещение и установила на крыше информационную установку, то дынный объект является рекламой. Если же организация заняла всё здание, то тогда это считается средством информирования о месте нахождения компании.
Поэтому, во избежание конфликтных ситуаций и штрафов, лучше всего размещать таблички с информацией об организации или магазине непосредственно при входе в объект, с указанием адреса и графиком работы.
При не соблюдении законодательных норм и установки рекламных вывесок без соответствующих договоров, влечет за собой наложение штрафов. Поэтом при малейшем сомнении, является ли вывеска рекламной или просто информационной, лучше обратится за разъяснениями в местную администрацию города.